Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 314»
  • Корпус 1: г. Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная, 78/1; Корпус 2: г. Ростов-на-Дону, ул. Добровольского, 15/4
  • Корпус 1: +7 (863) 276-16-96, +7 (863) 276-32-55; Корпус 2: +7(863) 235-55-66
  • mdou-ds314@mail.ru
Cведения об образовательной организации

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1 корпус: В рамках «Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы» в МБДОУ № 314 (корпус 1) создана архитектурная доступность:  комплексно тактильная вывеска, с азбукой Брайля, пластиковой мнемосхемой; кнопка вызова помощи с азбукой Брайля около ворот и центральном входе в здание МБДОУ ; предупреждающие информационные наклейки на центральной двери МБДОУ; пандус с перилами на двух входных группах для детей раннего возраста ( гр.№ 1, гр. № 8) .
2 корпус: В рамках «Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы» в МБДОУ № 314 (корпус 2) создана архитектурная доступность:  информационная вывеска с текстом Брайля; кнопка вызова помощи; предупреждающие информационные наклейки на центральной двери МБДОУ; пандус с перилами с двух сторон, перила на лестничных маршах.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным образовательным программам, разработанным на основе специальных программ обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. 

Используются следующие средства обучения:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях; -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

-учебные приборы (компас,  колбы, и т.д.);

-тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.). Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).

Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Средства, направленные на развитие деятельности детей:

  • двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.); игровой (игры, игрушки); коммуникативной (дидактический материал);
  • чтения художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал); познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.);
  • трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда); продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);
  • музыкально-художественной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.).

Характеристика информационно-методического обеспечения МБДОУ

Методическое обеспечение образовательного процесса МБДОУ отвечает требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования; качество обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Методическое обеспечение образовательного процесса в МБДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются: оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений; удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений; создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений; оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса; содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.