Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 314»
  • г. Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная, 78/1
  • +7 (863) 276-16-96, +7 (863) 276-32-55
  • mdou-ds314@mail.ru
Cведения об образовательной организации

Реализуемые уровни образования

Уровень образование : дошкольное образование.

Аналитическая справка

о реализуемых образовательных программах, в том числе адаптированных образовательных программах

В МБДОУ № 314

на 2020-2021 учебный год

В дошкольном учреждении созданы условия для реализации основной образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО) и требованиями к структуре основной

образовательной программы дошкольного образования.

Для нормативно-правового обеспечения реализации ООПДО имеется документация, соответствующая требованиям действующего законодательства, иных нормативно-правовых актов (Устав, локальные акты, лицензия на право осуществления образовательной деятельности, документы, обеспечивающие процесс управления реализацией ООПДО и др.).

Основная образовательная программа, разработанная на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы и обеспечивает развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет.

Содержание основной образовательной программы выстроено в соответствии с научными принципами и подходами, обозначенными ФГОС ДО: развивающего обучения, научной обоснованности и практической применимости, полноты и достаточности, интеграции образовательных областей, комплексно-тематического подхода.

Объем обязательной части ООПДО и части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует требованиям к объему и содержанию, отражает специфику условий осуществления образовательного процесса и приоритетного направления (физическое развитие дошкольников) а также включает время, отведенное на взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Парциальные программы, дополняющие содержание образовательной деятельности и рекомендованные авторами комплексной программы:

  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», (О.Л. Князева)

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б.Стёркина, Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева);

  • «Юный эколог» С.Н. Николаева

  • «Приобщение детей к русской народной культуре» О. Л. Князева, М. Д. Маханева

  • «Воспитание основ здорового образа у малышей» Н.С. Голицына, И.М. Шумова;

  • «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина;

  • «Воспитание маленького волжанина» Е.С. Евдокимова.

Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы, и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Содержание комплексной и парциальных программ способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста.

Адаптированная  образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) от 3 до 7 лет является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.  Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечивании выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, а так же разработками отечественных ученых в области логопедии, общей и специальной педагогики и психологии.Программа содержит описание задач и содержания работы во всех пяти образовательных областях для всех специалистов, работающих с дошкольниками с ТНР, и учитывает возрастные и психологические особенности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).